У нас есть ряд бесполезных курсов. Ну правда бесполезных - типа "что такое сотовый телефон и с чем его едят" (как назывался этот спецкурс в учебом плане я уже не помню), или История истории, которой стояло две пары и потом зачет, или что-то в этом роде. Как правило, на таких непонятных парах преподы трындят за жизнь, об университете, о науке в целом, и рассказывают массу интересных вещей, которые и спросить-то обычно некогда и не у кого. Так Фофанова два часа бенефиса рассказывала что-то безумно увлекательное про источники, и про сдачу диплома, и про выпуск вообще. Так солнышко-Глушнев на 4 парах Политологии натурально расширил мне восприятие мира (кто был рядом, тот помнит, это про цветную систему Коула-Грейвза). Много чего было - преподаватели истфака интереснейшие люди, такой концентрации их я пожалуй не встречала нигде. И это здорово!
А сегодня у нас в очередной раз поставили странноватый спецкурс ("одиозный", как сказал бы Черноухов-мл.) Нам пару рассказывали про диски, флэшки и прчие носители информации. Кое-что интересно и я не знала, но... СПЕЦкурс-то на последней сессии про это нафиг нужен????
А вот на второй паре этого предмета, из вопроса "Когда у нас зачет?" вышла задушевная беседа. Только вот очень грустная.
Завтра Учебный Совет УрГУ проводит голосование, хотим ли мы в УрФУ. Очевидно, мы хотим (хотя также очевидно, что и не очень), потому что в противном случае судьба единичного госуниверситета, который уже не вписался в рамки национального исследовательского, весьма туманна. Потом УрФУ голосует также, потому что УПИ кажется уже нет. И потом... Печален не столь сам факт объединения, и даже не то, что головой оганизацией оказывается все-таки УПИ, а то, что все финансирование будет распредеяться совсем по-другому, и конкретно для истфака кажется кончились светлые времена.
Кстати, когда вы покупаете билеты на самолет в Екатеринбуре, вам их отбивает девушка, обученная в свое время на истфаке. Тут у нас оказывается какой-то специализированный центр подготовки авиаоператоров.
Есть призрачаная надежда, что поскольку г-н Кокшаров сам заканчивал истфак, совсем-то он его не бросит, но...
Еще выяснилось, между делом, что мы не только последняя бесплатная заочка, но еще и последние архивисты (дальше их объединят с документоведами), да еще _последний_ выпуск УрГУ истфак вообще!!! (когда мы это узнали, в аудитории поднялись апплодисменты). Или первый выпуск УрФУ, если не повезет.
Грустно. Что будет из себя представлять гуманитарный институт, в который сольются журфак, мы, филологи и гуманитарный факультет экс-УПИ - это еще неизвестно. Будут ли сохранены факультеты как единицы - непонятно. И спросить-то особо не у кого.

От всех этих разговоров Сафронов так расстроился, что отпустил нас на 40 минут раньше ))